Что будет на курсе

Вы примерите на себя роль бренд-менеджера. Пройдёте весь путь работы на примере настоящего кейса: от создания бренда с нуля до разработки траектории его развития.

Также поймёте, как продвигать бренд с помощью цифровых инструментов и анализировать их эффективность.


В конце курса у вас будет готовый шаблон из действий, актуальных для брендов в любой сфере.

Ваша будущая карьера

Должность

Бренд-менеджер

Заработная плата

Зависит от уровня специалиста и будет расти вместе с опытом

Источник: Кадровое агентство уникальных специалистов
от 80 000 до 121 000 ₽
Junior
от 121 000 до 164 000 ₽
Middle
от 164 000 до 320 000 ₽
Senior

Как мы учим

YandexGPT помогает учиться

Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.

Вы станете частью маркетингового сообщества

У вас появится доступ в чаты, где общаются студенты курса и практикующие специалисты из других сфер маркетинга. Там можно обсудить проекты и теорию, поделиться материалами, помочь советом или просто пообщаться с другими студентами.

Программа курса

Рассчитана на 6 месяцев, учёбе нужно уделять 8–10 часов в неделю
1
3 темы・20 часов
Введение в бренд-менеджмент
Основы брендинга
Изучите основные понятия бренд‑менеджмента
Типы брендинга
Узнаете, какими компетенциями должен обладать менеджер бренда, познакомитесь с разными типами брендинга
Архитектура брендов
Получите чёткий алгоритм проектирования бренда
2
2 темы・1 проект・20 часов
Целеполагание и анализ рынка
Целеполагание и анализ рынка
Узнаете, как исследовать рынок и ставить цели
Как анализировать информацию
Поймёте, как проводить анализ разных источников информации
Курсовая работа: проведёте анализ рынка для выбранного сегмента, в котором вы будете создавать бренд с нуля
3
1 тема・15 часов
Анализ конкурентов
Как анализировать конкурентов
Научитесь проводить исследования конкурентов на продвинутом уровне, глубоко погрузитесь в качественные и количественные методы исследования
4
1 тема・1 проект・20 часов
Анализ потребителей
Как анализировать потребителей
Изучите методы исследования потребителей и узнаете, как строить карты позиционирования, определять психотипы потребителей, выявлять целевую аудиторию
Курсовая работа: проведёте сводный анализ рынка, потребителей и конкурентов, а потом на его основе выдвинете гипотезу позиционирования
5
4 темы・1 проект・35 часов
Платформа и айдентика бренда
Стратегии развития бренда
Узнаете, какие бывают стратегии бренда и подходы к их формированию
Создание платформы бренда
Научитесь создавать платформу бренда и погрузитесь в разработку вербальной и визуальной айдентики бренда
Айдентика бренда, элементы дизайна
Узнаете, из чего состоит система дизайна бренда, и научитесь создавать референсы, мудборды, брендбуки и гайдлайны
Как развивать бренд
Поймёте, как самостоятельно написать стратегию бренда, и научитесь проводить групповую работу по развитию бренда
Курсовая работа: заложите смысловые основы бренда и создадите его платформу — заполните «колесо бренда», придумаете метафору бренда, его название и опишете визуальные атрибуты
6
3 темы・20 часов
Проектирование ассортимента бренда
Проработка ассортимента бренда и цены
Научитесь выделять сегменты и товарные категории, анализировать, развивать и оптимизировать ассортимент
Создание нового продукта
Освоите принципы управления ассортиментом и научитесь создавать новые продукты в соответствии с платформой бренда
Разработка дизайна и упаковка
Научитесь разрабатывать упаковку, её дизайн
7
4 темы・1 проект・40 часов
Коммуникации бренда
Точки контакта бренда с потребителем
Узнаете, как определять точки контакта бренда с потребителем, а также поймёте, для чего они нужны и как помогают в работе с брендом
Каналы коммуникации брендов
Научитесь разрабатывать карту пути потребителя (CJM), разберётесь в каналах коммуникаций и их видах
Разработка коммуникационной стратегии бренда
Узнаете, что такое коммуникационная стратегия бренда, и поймёте, как разрабатывать ключевые элементы коммуникационной стратегии
Коммуникации бренд‑менеджера с агентствами
Изучите, с какими агентствами взаимодействует бренд-менеджер, узнаете об особенностях коммуникации и сможете оценить эффективность их работы
Курсовая работа: разработаете цели и структуру коммуникационной стратегии бренда, а также опишете её ключевые блоки
8
6 тем・1 проект・35 часов
Диджитал-развитие бренда
Введение в диджитал
Изучите диджитал-каналы развития и продвижения бренда и погрузитесь в основы медиапланирования бренда в цифровой среде
Own Media: лендинг, социальные сети, приложение
Узнаете, как продвигать бренд и взаимодействовать с аудиторией с помощью различных медиаресурсов
Социальные сети и особенности работы с ними
Научитесь продвигать бренд в соцсетях и создавать эффективный контент, включая UGC, для улучшения репутации и вовлечённости
Диджитал-точки продаж: e-com, маркетплейсы
Познакомитесь с цифровыми платформами продаж, включая e‑commerce и маркетплейсы, их особенностями и стратегиями продвижения бренда
СRM и программы лояльности
Освоите сбор и анализ данных о клиентах, создание программ лояльности для удержания и повышения продаж, а также использование цифровых инструментов для мониторинга кампаний
Основы контекстной и таргетированной рекламы
Изучите основы контекстной и таргетированной рекламы, их отличия и методы эффективного использования для увеличения узнаваемости и лояльности бренда
Курсовая работа: сформируете медиастратегию, выберете ключевые каналы для ЦА бренда и определите, какие диджитал-каналы наиболее эффективны
9
3 темы・15 часов
Оценка эффективности бренда и его коммуникационных кампаний
Метрики эффективности бренда
Узнаете, как оценить и улучшить эффективность вашего бренда, изучите ключевые методы
Оценка эффективности ассортимента
Поймёте, как оценить свойства товара, упаковки, ассортимента
Оценка эффективности коммуникаций
Научитесь анализировать и оптимизировать эффективность маркетинговых коммуникаций и рекламных каналов
10
2 темы・15 часов
Финансы бренда
Финансы бренда
Узнаете, как составляется отчёт о прибылях и убытках (P&L), что является основой для понимания финансовой эффективности бренда
Бюджетирование
Погрузитесь в оценку инвестиций и показатели эффективности бюджетирования
11
3 темы・25 часов
Работа менеджера бренда и бренд-лидерство
Управление брендом и его развитие: от трендов до мотивации
Научитесь эффективно презентовать результаты своей работы, создавать продающую историю бренда
Эффективное управление и вовлечение в бренд
Улучшите управленческие навыки с помощью проектного управления и регулярного менеджмента
Дизайн-мышление
Узнаете, как вдохновить людей стать амбассадорами бренда, и научитесь «зажигать» людей своим брендом
12
Финишная прямая
Итоговый проект
По итогам обучения на курсе и на основе всех курсовых работ и практических заданий напишете выпускную работу
Оставьте заявку — мы позвоним, чтобы подтвердить запись
И ответить на вопросы, если они остались
Как вас зовут
Телефон
Почта

Отвечаем на вопросы

Подойдёт ли мне эта профессия?
Чтобы ответить на этот вопрос, советуем прочитать нашу статью о профессии бренд-менеджера.

Из неё вы узнаете, чем бренд-менеджер отличается от других специалистов, какими качествами он должен обладать и какие у профессии есть плюсы и минусы.
Подойдёт ли мне курс, если я работаю в узкой сфере?
Мы сделали курс универсальным: методики, шаблоны и знания можно будет использовать как в работе с крупным брендом, так и при запуске своего бренда с нуля. В примерах мы рассказываем про большие бренды и частные, чтобы у студентов было понимание, как процесс строится в корпорациях и в среднем бизнесе. Благодаря этому после обучения студенты смогут адаптироваться под нужный сегмент рынка.
Будет ли мне интересен этот курс, если у меня уже есть опыт в маркетинге или брендинге?
Курс подходит для профессионалов, он поможет систематизировать уже существующие знания и получить более глубокие знания в брендинге. Мы вложили в программу опыт экспертов из разных сфер с многолетним опытом работы как на стороне клиентов, так и на стороне крупных брендинговых агентств.
Можно ли обучиться профессии «Бренд-менеджер» за 6 месяцев?
Мы уверены, что да. Если вы будете уделять занятиям не менее 8–10 часов в неделю, выполнять проектные работы, общаться с вашими коллегами и наставником, то за 6 месяцев вы сможете освоить все нужные навыки.
Можно ли делать бренд-проект на основе своего бренда?
Учебный проект выверен методологически, чтобы вы лучше усвоили теорию и научились создавать бренд с нуля. Но вы можете заниматься вашим собственным брендом параллельно с учебным проектом. Также вы сможете разобрать рабочие кейсы на встречах с наставниками и обсудить их с одногруппниками. Мы это только приветствуем.
Каким требованиям я должен соответствовать?
Для старта достаточно иметь законченное среднее образование и возможность заниматься по 8–10 часов в неделю. Опыт в маркетинге или брендинге упростит обучение, но главное, чтобы у вас были желание учиться и интерес к управлению брендом.
Кто будет меня учить?
Программа разработана опытными преподавателями-практиками, методологами, действующими специалистами топ-брендов из разных отраслей, а в качестве спикеров на отдельные темы мы приглашаем узкопрофильных специалистов.
Нужно ли мне знать английский язык, чтобы учиться?
Нет. Иногда будут встречаться англоязычные фразы, но мы их расшифровываем, так что переводчик вам не понадобится.

Тем не менее менеджеру бренда полезно знать английский язык на уровне «могу прочитать статью или отчёт». Ещё лучше — на уровне «могу понять, что говорит специалист в подкасте про стратегии». Это сильно помогает повышать вашу экспертность.
Как и когда я буду учиться?
Обучение состоит из четырёх частей: теории в интерактивном учебнике с закреплением на реальных кейсах, домашних заданий и курсовых для самостоятельной практики, а также работы с наставником. Учиться можно в любое время.

При этом учёба разбита на спринты — отрезки длиной в две и три недели. Каждый спринт — это новые уроки с теорией, заданиями, курсовой и сроками, в которые нужно уложиться.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Да, причём в любой момент. Если обучение в потоке уже началось, придётся оплатить прошедшие дни — но мы вернём деньги за оставшееся время обучения. Более подробно рассказываем об этом в седьмом пункте оферты.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
Если вам понадобится сделать паузу в учёбе или уделить больше времени закреплению материала, напишите своему куратору.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование, после курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

Если нет, выдадим сертификат о прохождении курса и справку об обучении в электронном виде.
Чему я научусь после обучения на курсе?
Вы будете владеть знаниями, необходимыми профессионалу, который работает с брендами на любом этапе развития бренда и компании. У вас будут шаблоны и алгоритмы, по которым вы сможете проанализировать любой бренд. Доступ ко всем материалам курса сохранится навсегда.

Также вы сможете принять участие в карьерной программе Практикума, где мы с нашими партнёрами поможем вам с трудоустройством или с карьерной консультацией для профессионального развития.
Смогу ли я найти работу после обучения?
Сможете, но просто не будет. Мы составляли программу курса, отталкиваясь от современных требований работодателей и обязанностей, прописанных в вакансиях бренд-менеджеров.

Рынок требует, чтобы вы умели делать что-то на практике, а не просто обладали набором знаний. Мы поможем вам овладеть необходимыми инструментами.
Чем вы отличаетесь от курсов других организаций?
Мы предоставим на выбор ряд проектов, которые вы можете взять для практической отработки. Они будут из разных отраслей, поэтому вы можете выбрать самый близкий для вас и развивать именно его. Это позволит на практике отработать все навыки и почувствовать свои силы в создании реального проекта.

Мы помогаем научиться не только создавать бренды, но и управлять ими на основе анализа, а также продвигать их с помощью современных онлайн-инструментов.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.

Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.

Через компанию: юридические лица — резиденты РФ также могут оплатить обучение в Практикуме. Оставить заявку на оплату от юрлица можно на странице для корпоративных клиентов.
Можно ли оплатить курс за счёт работодателя?
Да, работодатель может оплатить учёбу полностью или разделить оплату с вами: например, поделить сумму 50/50 или 75/25.

Такая оплата пройдёт по счёту или двустороннему договору, а ИП могут оплатить с бизнес-счёта. Если работодатель купит обучение сразу 10 и больше сотрудникам, сделаем скидку 10%.

Чтобы получить счёт на оплату через компанию, оставьте заявку или напишите нам в чат поддержки.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.

Для этого нужно подать заявление на налоговый вычет через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).

К заявлению нужно приложить:
•‎ Справку 2-НДФЛ от работодателя.
•‎ Договор на обучение, в вашем случае это оферта Практикума.
•‎ Лицензию на образовательную деятельность. Вот наша.
•‎ Чек об оплате обучения. Мы отправляем его на электронную почту. Если не найдёте чек у себя в почте, напишите в чат службы поддержки — вышлем копию.
•‎ Справку о получении образовательных услуг — её тоже нужно запросить в чате поддержки.

Подробнее о налоговом вычете — на сайте Федеральной налоговой службы.

Давайте поможем

Мы перезваниваем в течение 30 минут каждый день с 10:00 до 19:00. Если оставите заявку сейчас, то перезвоним уже в рабочее время.