Что делает менеджер продукта?
Что делает менеджер продукта?
4 минут
Содержание:
Все, что делает менеджер продукта, связано с выпуском успешного продукта, а это означает, что он несет ответственность за определение и координацию всех действий, необходимых для вывода продукта на рынок. Это может включать исследования клиентов и пользователей, определение рыночных возможностей, моделирование доходов и ценообразования, составление дорожных карт и многое другое.
Поскольку роль менеджера продукта связана как с внутренними, так и с внешними сторонами, она требует сочетания исследований, коммуникации, документации, управления командой и сотрудничества с исследовательскими, техническими и маркетинговыми командами; это также требует глубокого понимания пользовательского опыта.
И хотя это правда, что менеджеры по продукту управляют разработкой продукта, они достигают этого, управляя людьми — мотивируя, направляя, ведя переговоры и следя за тем, чтобы различные команды, такие как разработка, маркетинг и продажи, были согласованы.
Как описывает роль менеджера по продукту консалтинговая фирма McKinsey по вопросам управления: «Они носят много шляп, используют обширную базу знаний для принятия компромиссных решений и объединяют межфункциональные команды, обеспечивая согласованность между различными функциями». Это помогает объяснить, почему управление продуктами становится новой тренировочной площадкой для будущих руководителей технологических компаний.
Что делает менеджер продукта изо дня в день?
Как следует из названия, менеджер продукта (PM) отвечает за надзор за разработкой продукта от концепции до завершения. Они помогают определить, какие продукты следует производить, обеспечивают их производство и сообщают, как пользователи реагируют на эти продукты.
Менеджеры продукта увлечены пониманием проблем и потребностей своих пользователей, и они полагаются на глубокое понимание пользовательского опыта при работе со своими исследовательскими, техническими и маркетинговыми командами. Менеджеры продукта также культивируют всестороннее понимание сильных и слабых сторон продукта, всегда сохраняя стремление к улучшению.
С точки зрения управления цифровыми продуктами Менеджеры продукта — это связующее звено, которое объединяет пользовательский опыт, технические требования и бизнес-требования к продукту. Соучредитель Mind the Product Мартин Эриксон назвал их «незамеченными героями мира технологий».
Эта роль имеет как внутренние, так и внешние аспекты и требует сочетания:
- Исследовательская работа
- Коммуникация
- Сотрудничество
- Документация
- Управление
В то время как продакт-менеджеры управляют разработкой продукта, они также управляют людьми для достижения конечной цели. Старший редактор Intercom Джеффри Китинг шутит, что возможное эквивалентное название — «Менеджер по управлению и консенсусу». Если вы подумаете о шагах, необходимых для создания цифрового продукта, от мозгового штурма до широкого внедрения пользователями, вы оцените, насколько необходимо сотрудничество.
Ежедневные задачи менеджера по продукту зависят от того, на какой стадии разработки продукта находится его продукт, поскольку это часто предполагает работу с разными командами. Однако в целом задачи менеджера по продукту обычно делятся на четыре (несколько открытые) категории:
Стратегия продукта
Прежде чем начать разработку, менеджеры продукта разрабатывает документ, в котором четко излагается видение продукта, в том числе то, как продукт будет развиваться с течением времени, как он будет развиваться и почему он будет успешным. В основе всех этих соображений лежат потребности клиентов.
Дорожная карта продукта
Дорожная карта — это визуальное представление того, как продукт будет развиваться с течением времени. Этот масштабный план помогает гарантировать, что даже мельчайшие этапы разработки продукта сыграют свою роль в достижении его главной цели. Затем этот план используется для определения приоритетов задач, координации между командами и постоянного измерения общего прогресса.
Бэклог продукта и пользовательские истории
Приступая к мельчайшим подробностям создания функций продукта, этот список, по сути, является текущим подсчетом того, что нужно сделать во время разработки продукта. Этот список дел составлен с точки зрения пользователя, а не разработчика, и поэтому фокусируется на продукте как таковом, а не на работе по его созданию.
Аналитика продукта
После запуска продукта работа продолжается по мере развертывания новых функций и устранения ошибок. Менеджеры продукта отслеживают все данные, которые поступают в этот непрерывный процесс (включая то, как продукт используется, аналитику производительности и отзывы клиентов), чтобы определить области для улучшения.
В основе каждой из этих обязанностей лежит страсть менеджеров по продукту к пониманию проблем и потребностей своих пользователей, что они переводят во всестороннее понимание сильных и слабых сторон продукта, всегда поддерживая стремление к улучшению.