Какие инструменты используют продакт-менеджеры?
Какие инструменты используют продакт-менеджеры?
5 минут
Содержание:
1. Что такое инструменты управления продуктом?
2. Инструменты анализа отрасли
3. Инструменты построения дорожных карт и блок-схем
4. Инструменты пользовательского анализа и обратной связи
Менеджер по продукту должен будет использовать ряд инструментов, в том числе:
- Инструменты анализа отрасли
- Программное обеспечение для составления дорожных карт и блок-схем
- Инструменты опроса и анализа пользователей
- Инструменты управления проектами
- Инструменты для совместной работы и командного обмена сообщениями
Что такое инструменты управления продуктом?
Учитывая чрезвычайно широкий спектр областей, в которых менеджеры по продукту участвуют или контролируют, вас не должно удивлять, что они должны быть знакомы с длинным списком цифровых инструментов. Многие из инструментов, на которые полагаются менеджеры по продуктам, практически повсеместно используются в современном офисе, в то время как другие более специфичны для процесса разработки или даже для самого управления продуктами и предназначены для помощи на определенных этапах процесса управления продуктами.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые распространенные инструменты управления продуктами.
Инструменты анализа отрасли
Один из наиболее важных способов, которыми менеджер по продукту вносит свой вклад в общий бизнес-план компании, — это его понимание того, какие продукты создавать и какие функции выделять. Для этого им сначала нужно иметь хорошее представление о том, что происходит в отрасли. Обычно это начинается с отраслевых отчетов исследовательских фирм, таких как Gartner или Sirius Decisions, которые собирают данные, необходимые для построения бизнес-плана.
Инструменты построения дорожных карт и блок-схем
Следующим шагом в разработке любого продукта является составление четкого плана развития процесса. Хотя можно составить план в электронной таблице или текстовом редакторе, это создает больше проблем, чем решает. Вместо этого существуют нативные приложения, такие как ProductPlan, предназначенные для создания гибких и удобных для совместного использования дорожных карт, которые включают встроенные функции контроля версий, визуализации и интерактивности, помогающие лучше донести план до всей команды.
По мере того, как вы переходите к процессу планирования самого продукта, инструменты построения блок-схем, такие как Microsoft Visio и OmniGraffle, позволяют менеджерам по продуктам создавать схемы и быстро создавать прототипы пути пользователя, определяя все точки соприкосновения между клиентом и брендом на этом пути. Они могут быть бесценным инструментом в процессе проектирования UX, поскольку они обеспечивают как обзор всего пути клиента, так и специфику отдельных взаимодействий на этом пути.
Инструменты пользовательского анализа и обратной связи
Мы уже говорили, что взаимодействие пользователя с продуктом является одним из ключевых направлений деятельности менеджера по продукту. Получение четкого представления о клиенте, его потребностях и опыте использования продукта требует интенсивных исследований практически на каждом этапе управления продуктом.
Некоторые инструменты опроса клиентов, такие как Google Surveys, SurveyMonkey, Pollfish и Typeform, предоставляют пользователям-испытателям простой веб-форум, на котором они могут отправлять свои комментарии в ответ на конкретные вопросы — например, какие функции они используют чаще всего или хотели бы узнать больше всего. см. добавлено в будущем. Но хотя они часто могут указать вам правильное направление для начала, одних их недостаточно, поскольку они ограничены вопросами, которые вы задаете, и тем, насколько хорошо клиенты понимают свои собственные привычки.
Чтобы узнать о своих пользователях то, чего они не знают о себе и поэтому не могут сообщить, существуют инструменты анализа продуктов, такие как Pendo, Mixpanel или Amplitude. Они помогают менеджерам по продуктам собирать данные о пользовательском опыте, отслеживая фактическое поведение пользователей на своих сайтах или используя свое программное обеспечение. Часто данные, записанные таким образом, могут раскрыть информацию о поведении пользователей, о которой даже пользователи не подозревали. Дополнительные инструменты, такие как FullStory и Hotjar, позволяют менеджерам по продуктам воссоздавать действия тестовых пользователей и даже создавать тепловые карты взаимодействия, чтобы визуализировать области, в которых пользователи задерживаются дольше всего.
Иногда у пользователей действительно есть ценная информация о том, как они используют продукт, возможно, даже так, как разработчики никогда не планировали, и прямой разговор с ними может быть лучшим способом узнать о них. По мере того, как вы переходите к более поздним этапам пользовательского тестирования и сбора отзывов, инструменты виртуальных конференций, такие как Zoom или GoToMeeting, позволяют вам не только напрямую общаться с клиентами или тестовыми пользователями, чтобы услышать их отзывы из первых рук, но и записывать эти разговоры для последующего просмотра.
Инструменты отслеживания и управления проектами
Существует несколько различных инструментов для отслеживания и управления проектами — среди них Jira, Microsoft Project, Pivotal Tracker и Trello — но все они имеют общую способность помогать менеджерам по продуктам отслеживать различные задачи и их статусы, обмениваться информацией с членами команды. , и отслеживать проблемы для решения. По сути, эти программы управления проектами помогают вам придерживаться разработанной вами дорожной карты.
В частности, в рамках разработки продукта такие программы, как LaunchDarkly и Split.io, дают вам возможность эффективно A/B-тестировать новые функции, активируя или деактивируя их после того, как код запущен, или просто экспериментировать с новыми идеями. Это также полезно для управления запуском функций или даже извлечения запущенной функции для переоснащения.
Инструменты для совместной работы
Наконец, что не менее важно, это инструменты, на которые полагаются менеджеры по продукту, чтобы помочь управлять (потенциально большой) командой людей, часто распределенных по нескольким отделам и даже работающим в разных местах. Для командного обмена сообщениями такие платформы, как Slack и Confluence, могут оказаться незаменимыми, а файлы для совместной работы часто хранятся в таких местах, как Evernote, Google Drive и Dropbox. И, конечно же, ни одно командное руководство не будет полным без периодических презентаций; не удивляйтесь, если вам, как менеджеру по продукту, придется использовать PowerPoint или Keynote для представления идей членам команды или другим заинтересованным сторонам.