Менеджер продукта vs. менеджера проекта
Менеджер продукта vs. менеджера проекта
3 минут
Содержание:
Проще говоря, менеджер проекта реализует завершенный проект, а менеджер продукта — готовый к использованию продукт. Разница здесь в том, что продукт не является «завершенным», как проект после его запуска.
Хотя менеджеры проектов и менеджеры по продуктам часто работают рука об руку, между этими ролями есть еще несколько различий, помимо двух букв. Если у вас есть хоть какой-то профессиональный опыт, вы, вероятно, либо избегали менеджера проектов в коридоре офиса, либо отчаянно искали его. Эти люди играют решающую и часто мимолетную роль в организации. Их цель — направлять конкретный проект на протяжении всего его жизненного цикла — инициация, планирование, выполнение, мониторинг и завершение — с прицелом на достижение тонкого баланса между временем, стоимостью и качеством.
Руководители проектов видят проект с высоты птичьего полета. Они овладели искусством составления плана, в котором указаны сроки и ресурсы, необходимые для воплощения проекта в жизнь, разбивка бюджета, выявление и устранение препятствий и минимизация рисков. Вдобавок ко всему, руководители проектов должны мотивировать команду с помощью типичных взлетов и падений, связанных с реализацией проекта, и управлять общением с заинтересованными сторонами всех мастей.
Работа продакт-менеджера может немного отличаться в зависимости от организации. Например, некоторые организации включают маркетинг в обязанности, а другие — нет. В конечном счете, менеджер по продукту отвечает за успех продукта от концепции до запуска и постоянного улучшения. Они определяют, что, почему и когда продукт, который затем создает команда инженеров. Они сообщают об этом через дорожную карту продукта (подробнее об этом ниже).
Менеджеры по продукту едят, спят и дышат потребностями своих клиентов. Они постоянно работают над созданием ценности для себя, которая также соответствует бизнес-целям. По этой причине многие называют продакт-менеджеров «мини-генеральными директорами», которые находятся на стыке бизнеса, технологий и пользовательского опыта.
Представьте, что компания видит возможность запустить новый продукт. Как упоминалось ранее, менеджер по продукту приложил бы много усилий, чтобы определить, что, почему и когда продукт перед его разработкой.
Менеджер проекта может войти в картину, когда придет время начать воплощать этот продукт в жизнь. И продукт, и менеджер проекта помогают определить, когда, но менеджер проекта влияет на то, как и кем. Как только продукт запущен и все стороны празднуют, менеджер проекта отступает, а менеджер продукта готовится к следующей итерации.
Обязанности руководителя проекта
План проекта
Подробный документ, включающий объем, сроки, ресурсы и затраты, который намечает оптимальный путь к завершению проекта.
Общение с заинтересованными сторонами
Это может быть что-то простое, как электронное письмо, или подробное, как презентация, но обычно в общих чертах описывается прогресс и следующие шаги.
Передача проекта
Все документы и артефакты, необходимые следующим или будущим командам для работы и поддержки результатов проекта (т. е. нового продукта).
Завершение проекта
Отчет или презентация, объясняющая, что прошло хорошо, а что нет. Он предназначен для того, чтобы помочь будущим менеджерам проектов лучше предсказывать препятствия и находить полезные короткие пути.
Обязанности менеджера продукта
Стратегия продукта
Документ, описывающий видение продукта, который включает в себя то, как продукт будет развиваться, как он будет развиваться и почему он будет пользоваться успехом у клиентов. Потребности клиента должны играть главную роль в этом документе.
Дорожная карта продукта
Дорожная карта — это визуальное представление того, как ваш продукт будет развиваться с течением времени. Это помогает гарантировать, что даже самые маленькие задачи превращаются в большую цель. Он использовался для определения приоритетов задач, координации команд и отслеживания общего прогресса.
Бэклог продукта/пользовательские истории
По сути, это рабочий список того, что нужно сделать во время разработки продукта с точки зрения пользователя. Менеджер по продукту постоянно ведет бэклог.
Аналитика продукта
После запуска продукта менеджер по продукту отслеживает его использование, аналитику и отзывы клиентов, чтобы найти области для улучшения или новые возможности