Бренд-маркетолог vs Growth-маркетолог. Кто это такие и что они делают?
Бренд-маркетолог vs Growth-маркетолог. Кто это такие и что они делают?
4 минут
Современному маркетологу необходимо понимать, как использовать маркетинг роста и бренд-маркетинг в тандеме для достижения максимальной отдачи.
Фактически маркетинг роста в определенной степени зависит от бренд-маркетинга. В отличие от growth hacking, основанного исключительно на тактическом маркетинге производительности, цель маркетинга роста состоит в создании осведомленности о бренде и привязанности к нему среди клиентов, которые, возможно, еще не готовы к покупке продукта. Другими словами, результаты ваших маркетинговых усилий должны быть устойчивыми.
Это приводит нас к тому, что есть общее между стратегиями маркетинга бренда и маркетинга роста, а также к одной из причин, по которой имеет смысл использовать обе стратегии вместе: их успех измеряется в долгосрочной перспективе. Для успешных маркетинговых стратегий роста и бренда требуется и вознаграждает приверженность.
В свете увеличившегося интереса к обеим маркетинговым стратегиям в последние годы, стоит рассмотреть бренд-маркетинг и маркетинг роста по отдельности, прежде чем изучать различия и относительные преимущества обеих стратегий. В следующих статьях мы рассмотрим как бренд-маркетинг, так и маркетинг роста.
Что такое бренд-маркетинг?
Бренд-маркетинг направлен на повышение и создание бренда компании. Бренд-маркетологи начинают с определения своего бренда и задают себе вопросы, такие как:
- Кто наша целевая аудитория? Что им нужно?
- Чем наша компания отличается от конкурентов?
- Какова индивидуальность и личность нашего бренда?
- Каков посыл нашего бренда?
- Какова узнаваемость нашего бренда?
- Есть ли у нас полный набор гайдлайнов по бренду?
Конечная цель бренд-маркетинга - повысить осведомленность, видимость и узнаваемость вашего бренда, создавая при этом четко определенные и положительные эмоциональные ассоциации между вашим брендом и потребителями.
В бренд-маркетинге измеримые цели могут включать в себя дружественное освещение в СМИ, внимание или одобрение со стороны влиятельных лиц или повышенную вовлеченность в социальных сетях.
Что такое маркетинг роста?
Маркетинг роста - это маркетинг по всей воронке, где целью является рост доходов не только за счет привлечения новых клиентов, но и за счет активации, удержания, привлечения и монетизации уже имеющихся клиентов. Маркетинг роста устраняет границы маркетинга, позволяя сосредотачивать все аспекты клиентского опыта на привлечении более вовлеченных клиентов.
Следуя принципам agile development, маркетинг роста фокусируется на процессе, основанном на данных, который работает по циклической спринтерской модели, где эффективность постоянно отслеживается, настраивается и оптимизируется.
Поскольку стартапы редко располагают огромными маркетинговыми бюджетами, маркетинг роста - это процесс, основанный на фактах и в значительной степени опирающийся на стратегию. Маркетолог роста должен быть экспериментальным, итеративным и ориентированным на пользователя, поскольку маркетинг роста больше направлен на увеличение пожизненной ценности и удержание клиентов, чем на простое привлечение клиентов.
A/B-тестирование, аналитика, измерение вовлеченности и пользовательское тестирование - все это важнейшие составляющие процесса маркетинга роста, независимо от того, работает ли он в маркетинговой команде одной компании или в агентстве маркетинга роста. Задача маркетологов роста - определять измеримые цели и поддерживать актуальность и динамичность проводимых маркетинговых кампаний.
Примеры маркетинга роста
Успешные маркетологи роста часто очень креативны, как и лучшие примеры маркетинга роста. Возможно, самый известный пример - когда компания Airbnb только начинала свою работу, стартап ловко задействовал гораздо большую базу пользователей, чем его собственная, предложив пользователям, размещающим свои объявления на Airbnb, возможность размещать их и на Craigslist (это было не так просто, как кажется, поскольку для создания объявления на Craigslist пришлось создать бота, который затем пересылал его пользователю для публикации).
Другие примеры: Pinterest создает атмосферу эксклюзивности, требуя от пользователей запрашивать приглашение, чтобы присоединиться, или Dropbox превращает своих пользователей в мобильных маркетологов, поощряя рефералов бесплатным хранением данных.
Еще одна особенность маркетинга роста? Ожидайте более реактивного цикла планирования, когда новые тактики и стратегии ускоряются и реализуются регулярно.
Что такое Growth Hacking?
Growth hacking - это стратегия или группа стратегий цифрового маркетинга, направленных на быстрый рост компании. Являясь подполем маркетинга роста, "взлом роста" обычно включает в себя подход, основанный на данных, который обещает помочь компаниям очень быстро нарастить и сохранить клиентскую базу, увеличить долю рынка и экспозицию, и в конечном итоге увеличить доход.
Как правило, growth hacking описывает попытку успешно реализовать стратегию маркетинга роста за очень короткий период времени без большого количества ресурсов или крупного рекламного бюджета. В результате growth hacking часто ассоциируется со стартапами или малыми предприятиями, которым необходимо достичь многих из тех же целей, что и традиционный маркетинг, не имея при этом ни ресурсов, ни денег.