Что такое управление продуктом?
Что такое управление продуктом?
4 минут
Содержание:
Управление продуктом — это процесс внутри компании, который включает в себя разработку продукта, планирование, исследования, прогнозирование, ценообразование и многое другое, что приводит к запуску продукта и маркетингу продукта. Как только продукт выводится на рынок, менеджеры по продукту часто продолжают совершенствовать продукт после его запуска.
В цифровой сфере менеджеры по продуктам обычно занимаются продуктами, которые можно распространять виртуально — например, веб-сайтом, программным обеспечением или мобильным приложением.
Во многих случаях — особенно в растущей сфере продуктов как услуг или цифровых инструментов и продуктов, которые служат платформой для услуг компании — «продукт» может означать гораздо больше, чем простое приложение или часть программного обеспечения; он также может включать в себя дизайн UX, связанный с самой услугой, и даже дизайн невидимых систем или инфраструктуры, необходимых для предоставления этой услуги.
Дизайн продукта в самом простом виде также является наиболее привычным. Это происходит в масштабе одного продукта, например, отдельного приложения или веб-сайта с определенной целью — другими словами, одной точки взаимодействия или единой точки взаимодействия между вами и вашим пользователем. Успех и провал продукта обычно можно довольно легко измерить в этом масштабе, будь то техническая способность вашего продукта выполнять задачу или более количественные показатели, такие как коэффициенты конверсии. В любом случае, аналитика даст вам знать, работает ваш продукт или нет.
Рассмотрим Netflix в качестве примера. Единственная цель компании — позволить пользователям смотреть видеоконтент, но для достижения этой цели Netflix разработал множество цифровых продуктов. Есть веб-сайт, который позволяет пользователям смотреть фильмы в окне браузера. Есть отдельные приложения для Android и iOS. Существуют версии Netflix, адаптированные для игровых консолей и проигрывателей Blu-Ray или встроенные в смарт-телевизоры. Каждый из них представляет собой отдельный продукт или точку взаимодействия — разные способы доступа пользователя к сервису — и каждый из них должен был разрабатываться с учетом различных функций и возможностей.
Конечно, мы обычно думаем о Netflix как об услуге, а не продукте. Хотя Netflix полагается на дюжину различных отдельных продуктов, все они работают вместе, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Здесь, на уровне сервис-дизайна, в игру вступают более важные соображения. Вы можете думать о сервис-дизайне как о мета-продукте, который включает в себя весь путь пользователя. В этом масштабе менеджер по продукту сосредотачивается на том, как продукт, который он создает, способствует полному опыту, которым пользуются все пользователи. По этой причине соображения дизайна услуги намного сложнее, чем на уровне отдельного продукта, и включают не только функциональность, но и то, как ваш продукт влияет на реальный мир до, во время и после использования.
Для менеджеров по продуктам, мыслящих в масштабе услуги, ключом к успеху является четко сформулированное видение. Подумайте, как выглядит Netflix независимо от того, какое устройство вы используете для взаимодействия с ним; как система отправляет индивидуальные рекомендации по контенту; как это позволяет приостановить видео на одном устройстве и продолжить просмотр на другом; как он проводит пользователей через процесс регистрации; как пользователи подключаются к онлайн-чату службы поддержки и как сотрудники службы поддержки получают доступ к различным частям системы для решения проблем клиентов. Каждая из этих функций представляет собой уникальную проблему, но вместе они создают оптимизированный интерфейс.
В зависимости от типа и сложности услуги, предоставляемой компанией, эти функции не даются легко. На самом деле, чтобы создать такое целостное впечатление от продукта, нужно думать не только об отдельных продуктах или даже о пути пользователя, но и обо всей деятельности компании, включая ее социальное влияние, положение и трансформационное влияние. Трудно представить, чтобы Netflix взялся за такие планы, которые изменят мир, без четкой структуры для управления принятием решений — и на самом деле его расширение было тщательно развернуто в три этапа, каждый этап извлекал уроки из предыдущего. И хотя лишь немногим менеджерам по продукту когда-либо поручается такое амбициозное внедрение продукта, те же самые принципы дизайнерского мышления, которыми руководствовалась многолетняя международная экспансия Netflix, действуют при создании даже самого простого приложения.
Почему управление продуктом важно?
В технологических организациях и за их пределами управление продуктом становится все более важным процессом и ролью, поскольку оно работает между отделами и функциями для определения стратегии, дорожной карты и функций целых линеек продуктов.
Как и во всем, что включает в себя множество движущихся частей, разработка продукта работает только при наличии системы надзора, чтобы гарантировать, что все эти части работают вместе должным образом. Слишком много людей вовлечено в разработку продуктов — от графических дизайнеров до писателей, архитекторов данных и разработчиков — чтобы позволить им всем работать независимо и без руководства, сосредоточившись только на своей работе, и при этом ожидать, что части будут сочетаться друг с другом.
В этом смысле продакт-менеджер подобен шеф-повару на большой кухне. Они несут ответственность за планирование меню, обеспечение работоспособности кухни, обеспечение наличия ингредиентов и обеспечение полного укомплектования и обучения персонала. Они могут не готовить сами, но их надзор за всеми элементами, необходимыми для обеспечения бесперебойной работы, может означать разницу между эффективным, прибыльным рестораном и полным хаосом.